• FREYJA •

Добро пожаловать в Олесунн, путник! Боги знакомятся с городом, осмотрись и ты, а если появятся вопросы - обращайся в гостевую.

Ragnarok_test

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ragnarok_test » Мироустройство » Ясень Иггдрасиль - мир миров


Ясень Иггдрасиль - мир миров

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s9.uploads.ru/AdVRQ.png
Иггдрасиль – могучий ясень, самое совершенное и прекрасное из деревьев. А еще – самое большое. Он растет меж девяти миров и соединяет их все вместе, один с другим. Нет на свете дерева огромней и удивительней Иггдрасиля. Ветви его – выше небес. Так велик этот ясень, что корни его простираются в три мира, и три источника питают их.
Первый корень, уходящий глубже всех, тянется в нижний мир, в Нифльхейм, – в ту сумрачную страну, что была прежде всего на свете. В центре этого темного мира бьет вечно кипящий ключ, Хвергельмир, громогласный, как ревущий котел. Дракон Нидхегг обитает в этих водах и вечно гложет корень тот снизу.
Второй корень уходит в царство инеистых великанов, Йотунхейм, к источнику, хозяин которого зовется Мимир. Мимир - один из прародителей этинов, один из мудрейших во всех девяти мирах. Во время войны асов и ванов ему отрубили голову, но Один вернул голове великана дар речи. Он стережет источник мудрости. Один отдал свой глаз в обмен на возможность испить из источника, потому что Мимир никого не подпускает к нему без жертвы.
Последний корень мирового древа уходит в Асгарде, где обитают асы. Каждый день боги держат совет у этого источника и там соберутся в последние дни мира, прежде чем выйти на последний бой в Рагнарёк. Он зовется источником Урд. Она хозяйка источника; она – судьба, она – предначертание. Она – твое прошлое. Вторая сестра – Верданди, чье имя значит «становление», и ей принадлежит настоящее; третья же – Скульд, «то, что грядет», и ее царство – будущее.
Норны решают, чему быть в твоей жизни. Есть и другие норны, помимо этих трех. Норны великанов и норны альвов, двергов и ванов, добрые норны и злые, – и это они решают участь каждого, кто живет на свете. Одни норны дают добрую жизнь, другие – тяжкую, или короткую, а третьи полную нежданных поворотов и странностей. Они лепят твою участь – там, у источника Урд.
На мировое древо можно взобраться. Это на нем повесился Один, принеся себя в жертву, и древо стало виселицей, орудием казни, а сам Один – богом повешенных. Впрочем, боги по мировому древу не лазают – они путешествуют между мирами. Есть орел, восседающий на самых верхних ветвях мирового древа, – много всего он знает; между глаз у него примостился ястреб. Белка Рататоск живет средь ветвей. Она переносит сплетни и послания обоим и радуется, сея раздоры и пробуждая гнев. Четверо оленей кормятся на громадных ветвях мирового древа, поедая листву и кору. Бесчисленные змеи у основания вгрызаются в корни.

Ясень Иггдрасиль

http://sh.uploads.ru/my4Nk.jpg

0

2

http://s5.uploads.ru/vyQ5p.png[float=left]http://s5.uploads.ru/cm29h.png[/float]
Мидгард — это один из миров, вращающихся вокруг Мирового Древа Иггдрасиля.
Из всех Девяти миров он расположен ближе всего к Асгарду, поэтому попасть туда легче, чем в другие миры. Некоторые считают, что Мидгард создаёт самые красивые листья на Игграсиле, но мир людей очень хрупок и постоянно находится под угрозой. Асы создали Мидгард из переносицы Имира.
Кровь Имира стала морями и озерами, череп — небом, мозги — облаками, волосы — деревьями, скелет — горами, зубы и челюсти — скалами и камнями. Береговая часть континента изрезана фьордами, а в океане рассеяно множество небольших островов. На суше ландшафт достаточно разнообразен: горные хребты и гряды холмов чередуются с долинами и плоскими низменностями. Искры и тлеющие угли из Муспельхейма были установлены в середине Гиннунгагап (мировой бездны), чтобы дать свет Мидгарду. Они стали звездами, указывающими путь.
Мидгард — родной дом людей, обитающих в Девяти мирах. За его пределами люди встречаются нечасто: обитатели и условия остальных восьми миров их пугают, хотя в некоторых особенно интересных и опасных местах подчас все же можно столкнуться с человеком из Мидгарда, отправившимся на поиски приключений.
Кроме того, в Мидгарде живут некоторые йотуны, альвы и дверги, по тем или иным причинам отдавшие предпочтение именно этому миру. Здесь же во множестве обитают хульдры — духи природы, внешне похожие на людей, хотя и очень маленькие. Хульдры селятся внутри высоких холмов, под землей. Подобно «маленькому народцу», они духи стихий, по своей природе стоящие ближе к ландветтир — духам территорий. Хульдры трудолюбивы и застенчивы;они не вмешиваются в жизнь других народов, но иногда все же захватывают в плен людей, которые вырубают священные для них леса. Хульдры сведущи в траволечении и в отдельных редких случаях могут делиться своими познаниями с людьми.
http://sd.uploads.ru/Snoxz.png[float=left]http://sd.uploads.ru/s32z9.png[/float]Муспельхейм - страна Огня, один из двух первозданных миров, сформировавших воронку вокруг Мирового Древа. Муспельхейм существовал вместе с Нифльхеймом ещё до появления всего живого. Столкновение двух миров породило колоссальное количество энергии, что ее хватило на сотворение остальных семи миров. По легендам, искры из Муспельхейма породили жизнь в талой воде. Также из искр асы создали звезды. Часть звезд они укрепили неподвижно, другие же, для того чтобы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год.
Он находится к югу от Мидгарда. Мир наполненный постоянной, кипящей энергией огня. Это Выжженная Земля в буквальном смысле слова. Немалая часть его залита жидкой лавой, а большая часть остальной территории постоянно охвачена огнем. Попытка перелететь через этот мир почти от любой из ее границ обречена на провал — из-за дыма и больших расстояний. И лишь узкое побережье Муспелльхейма, покрытое черным песком и вулканическими камнями, бурлящими горячими источниками и отверстиями в земле, пышущими огнем относительно пригодно для жихни. Здесь огненные этины выстроили свои дома из блестящих черных камней, сплавленных в сплошные стены.
Огненные этины очень территориальны. Довольно обидчивы и реагируют в типично огненной манере. Лучше даже не пытаться войти в Муспелльхейм, предварительно не спросив разрешения. Но в целом великаны — жизнерадостные и буйные,а так же самые храбрые и уверенные в себе из всех этинов. Огненные великаны могут принимать облик людей от шести до восьми футов ростом, обычно покрытых черной сажей. Правит ими огненный великан Сурт со своей супругой Синмарой. Некоторые утверждают, что они — муж и жена; другие полагают, что на самом деле они — одно существо, меняющее формы. Они такие же древние, как и инеистые великаны.
Огненные этины учат работать с огнем. Они могут научить вас добывать огонь древними способами (например с помощью трута и кресала), а так же согреваться при помощи внутренней энергии.
http://sg.uploads.ru/azBwy.png
[float=left]http://s5.uploads.ru/OZJof.png[/float]Нифльхейм - мир льда на отдаленном севере. Это холодный мир, частью застывший во льдах, — один из двух первозданных миров. Ледники и снежные горы этого царства морозов некогда возникли из вод древней реки под названием Эливагар (Ледяные волны). Эта ядовитая река превращала в лед всё, чего касалась. Когда Нифльхейм столкнулся с Муспелльхеймом, в южных областях льды начали таять и из-под них появилось первое живое существо — инеистый великан Имир. Но капли воды из реки Эливагар все еще рассеяны в этом мире, и этого достаточно, чтобы в нем по-прежнему царили холода.
Более чем наполовину Нифльхейм покрыт вечными снегами и льдами. Ясной погоды не бывает почти никогда: чаще всего земля окутана густым туманом; иногда туман сменяется метелью, а иногда к нему добавляется снегопад. Лютые морозы в этих краях не редкость. По мере приближения к границе со Свартальвхеймом местность становится более гористой.
Наземных сооружений в Нифльхейме почти нет:мало какая постройка смогла бы выдержать бушующие здесь свирепые бури. Все местные жители селятся под землей, в искусно выработанных подземных пещерах с разветвленной системой ходов.
В Нифльхейме находится великий источник Хвергельмир, — это огромный горячий источник, непрерывно бурлящий белой пеной. Он источник всех рек в Девяти мирах. Они текут из него вверх по Древу. Хвергельмир находится неподалеку от врат Хельхейма, а рядом с ним из-под земли выходит третий, самый глубокий из корней Иггдрасиля.
Постоянно в Нифльхейме обитают лишь инеистые этины и дверги-отшельники. Инеистые турсы — старейшие из всего рода этинов и внушающие самый сильный страх. Это самые недружелюбные из всех великанов, но они не обратят на вас внимания до тех пор, пока вы, в свою очередь, не начнете создавать проблем им. У инеистых турсов Нифльхейма нет единого правителя. Они живут вольными племенами, а когда нужно принять какое-то совместное решение, собираются на общий сход. Все мудрые старейшины племен пользуются равным уважением. Потомки инеистых турсов — грозовые великаны, которые могут жить не только в Нифльхейме, но и в любом из Девяти миров.
В человеческом облике они достигают двенадцати-пятнадцати футов в высоту, у них бледная кожа, а волосы — практически любого цвета, от белоснежного до черного.
http://s3.uploads.ru/QHckE.png
[float=left]http://s5.uploads.ru/ReC5J.png[/float]Асгард — самый маленький из Девяти миров, да и асы — самая малочисленная раса. Он был сотворен не как пристанище для миллионов, а как шедевр красоты и, в то же время, обороноспособности: отсюда, с вершины Мирового Древа, открывается вид на все остальные миры. Этот мир был сотворен уже после войны между асами и ванами — как место, где асы смогут жить, не опасаясь нападений со стороны других рас. До войны асы обитали в месте под названием Манхеймур; где оно находилось, неясно, — может быть, вообще за пределами системы Девяти миров. Не все боги и духи, обитающие в Асгарде, принадлежат к чистокровным асам, но все же большинство из них происходят именно из этого знаменитого рода богов.
В ландшафте Асгарда пологие холмы чередуются с долинами; впрочем, есть несколько равнин и одна горная гряда на дальнем севере. Белые стены Асгарда огромны и внушительны: гигантским кольцом они охватывают весь мир асов, отстоя от океанских и речных границ всего на четверть мили. Для защиты от крылатых врагов эти стены могут извергать столбы огня в полмили высотой. Исполинские главные ворота, Вальгринд, окованы железом и превосходят рост человека в десять раз. Городов в Асгарде нет: весь он представляет собой систему дворцов.
Здесь регулярно сменяют друг друга четыре сезона. Тем не менее, в Асгарде всегда довольно тепло — это самый теплый из миров, если не считать пылающего Муспелльхейма. Он находится на вершине Древа и Соль (персонификация Солнца) отдает ему предпочтение перед другими мирами, так что это еще и самый светлый и солнечный из Девяти миров. Дожди там идут редко, если только Тор не устроит грозу, — в чем и заключается одна из причин, по которым этот бог так важен для Асгарда.
В Асгарде очень много птиц, они самая распространенная там разновидность фауны. Они беспрестанно парят в небесах над Асгардом и сидят на всех деревьях и крышах; и можете не сомневаться, некоторые из них служат глазами и ушами кому-нибудь из богов.
http://s5.uploads.ru/cv5U9.png
[float=left]http://sh.uploads.ru/9SUxH.png[/float]Хельхейм выглядит достаточно мрачно. Это холодное, темное и туманное место.
По периметру он окружен широкой и бурной рекой Гьолль, за которой скрываются Хельгринд, главные врата Хельхейма. Они высечены прямо в сплошной стене из гладкого черного камня. Приблизиться к ним можно лишь по мосту, так как перейти реку вброд невозможно. Мост не издает звуков, когда по нему движется мертвый, но если через реку Гьелль переходит живой – мост оглушительно звенит. Его охраняет адский пес Гарм и могучая великанша-воительница Модгуд.
Чертог Хелы, Эльвиднир, находится в глубинах Хельхейма —  наполовину прекрасный дворец, наполовину ветхие руины; и это, должно быть, один из самых больших чертогов во всех Девяти мирах.
В Хельхейм попадают души умерших, но Владычица Хель принимает к себе далеко не всех. Точнее, она не против получать душу каждого умершего, но порядок, установленный Одином, предполагает иной исход. Души доблестно павших воинов попадают в Вальхаллу, становясь эйнхериями. Половину погибших воинов забирает Фрейя, они попадают в Фольквангр. И только умершие от старости или болезней, а также нарушавшие законы предков навеки попадают в мир Хель. Важно отметить, что это касается не только людей, но и асов, и ванов и даже ётунов. Из мира Хель не может вернуться ни одно существо – ни человек, ни бог. Единственный, кто был в Хельхейме и вернулся оттуда – это сын Одина, великий ас Хермод.
http://s3.uploads.ru/zSerB.png
[float=left]http://s9.uploads.ru/eJGHn.png[/float]Ванахейм. Мир золота, урожая, вольных нравов и вина. Мир свободы и гармонии, в котором живут его обидатели, ваны, - воплощенные стихии, они рождаются в соответствии со своими правилами, живут больше магией, энергией, чем материальными благами, и проводят время в свое удовольствие. Ваны не принадлежат к числу потомков Имира и, вполне возможно, пришли из-за пределов Девяти миров.
Обитаемый мир ванов ограничен океанами и многообразен ландшафтами. Здесь можно найти и высокие плато, и горы, на северо-западе расположена пустыня Саарема. Сами ваны расселились вдоль трех больших рек и огромного холодного судоходного озера. Наибольшей рекой, которая тянется по всем землям, является Таналия. Здесь много равнин, болотистых низин, яров и лесов. Основное богатство мира – его земля, позволяющая год за годом собирать большие урожаи. В южной части обитаемых земель лежат горы Дайниа, белые кости гор выходят на поверхность и осыпаются под действием дождей и ветров. На юг от этих гор, если миновать саванну, оказываешься у истоков реки Дейнир, берущей начало в трех озерах, одним из которых является Вейлль.
В Ванахейме вам не увидеть большого числа городов, но все таки они есть. Столица, именуемая Ард-Илей, город у самого большого озера Ванахейма – Ванадев, и град Эйвин, на правобережье у барьера. В окрестностях столицы так же можно набрести на жилища ванов, а точнее сказать подворье (параллель с поместьями из Мидгарда), ведь ваны предпочитают селиться у мест, которые им по нраву - у истоков рек, в горах, в лесу или на возвышенностях.
В пустыне Ванахейма стоит также один из самых загадочных покинутых городов – Сольте. О нем сами жители Ванахейма не любят ни говорить, ни думать, известно только, что те, кто жаждет знаний, могут отправиться туда, но не факт, что вернутся в своем уме.
Ванахейм приветлив ко всем – его обитатели не делят обитателей миров и судят о ком-то не по факту рождения, а по поступкам. Поэтому,  здесь вольно могут появляться почти все, кроме нифльхеймцев. Ванов сложно вызвать на конфликт, но это не означает, что невозможно.
Общество очень костное и к переменам стремится слабо. В основном от того, что стремящиеся к уединению, ваны редко конфликтуют между собой.
http://s9.uploads.ru/50N6I.png
[float=left]http://s9.uploads.ru/ZbAKs.png[/float]Йотуны — одна из древнейших рас живых существ, олицетворение стихийных сил природы. Изначально Йотунхейм был задуман как их новая родина — место, в котором огненные великаны смогут уживаться бок о бок с инеистыми. На звание творцов этого мира претендовали как асы, так и йотуны, но совершенно очевидно, что древние великаны обустроили и заселили его самостоятельно.
Они рождены первобытными силами природы и происходят из времени, когда даже боги не родились. Их грубая мощь превзойдена только их мудростью, с древних времён гиганты могут видеть то, что ни боги, ни люди никогда не смогут. Люди и альвы верят, что мир возник изо льда, и потому в Йотунхейме сокрыта вся самая древняя мудрость всех обитаемых земель. Не случайно именно здесь расположен источник Мимира (Мимир - один из прародителей этинов, один из мудрейших во всех девяти мирах. Во время войны асов и ванов ему отрубили голову, но Один вернул голове великана дар речи. Он стережет источник мудрости. Один отдал свой глаз в обмен на возможность испить из источника, потому что Мимир никого не подпускает к нему без жертвы).
Главным городом Йотунхейма является Утгард — самое крупное йотунское поселение во всех Девяти мирах. В Утгард никогда не попадет ни один смертный, но асов можно встретить довольно часто. Основная часть Утгарда обнесена высокой каменной стеной, вокруг которой широким кольцом раскинулись пригородные районы. Утгард буквально кишит рынками, на которых можно купить почти все, что только производится в Девяти мирах. Единой валюты в Утгарде нет: торговец по своему усмотрению может принять или отклонить любую монету или товар на обмен.
Владыка Утгарда — Утгарда-Локи (первую часть своего имени он принял сам, чтобы его не путали с сыном Лаувейи). Говорят, что из всех великих йотунов Утгарда-Локи — единственный, кто ни разу в жизни не терял самообладания. По разнообразию йотунов (да и видов разумных существ вообще) Йотунхейм превосходит все остальные миры. Благодаря гибкой, оборотнической природе возникло множество разновидностей этинов, приспособленных к обитанию в той или иной среде. Браки между представителями разных племен и подвидов — самое обычное дело; никаких запретов здесь нет и даже наоборот, привносить новые кровные линии в племя считается полезным, так что этины нередко «отправляются в странствия» в поисках пары.
Холодный и снежный Йотунхейм почти всегда в обьятьях зимы, здесь преобладают хвойные леса, ельники-черничники, местность равнинная и только на северозападе она поднимается, переростая в монусентальные горы. Береговая линия скалиста и обрывиста.

http://sh.uploads.ru/Kb4jC.png
[float=left]http://sh.uploads.ru/ItWDC.jpg[/float]Свартальвхейм - особый мир на оси Иггдрасиля, где темная магия сильней где либо и используется в полной мере. Как известно, мир населяют две расы, - альвы и дверги. Дверги считают себя изначальными и главными хозяевами этого мира, а темных альвов, переселенцами.
География Нидавеллира — целиком и полностью творение двергов. Фактически, они создали свой мир искусственно — так же, как и льоссальвы, но только не с помощью магических иллюзий, а своими руками. Дверги выстроили в недрах земли великолепные чертоги, поражающие воображение своим убранством и архитектурой. Когда в Свартальвхейм пришли альвы, дверги заключили с ними мирный договор, разделив территории. Некоторые альвы тоже селятся под землей, но не глубоко, а в близких к поверхности пещерах и полостях холмов, тогда как чертоги двергов уходят на целую милю, а то и глубже, в темные недра. Часть мира, заселенную двергами, сами они называют Нидавеллиром. Огромные, ярко освещенные пещерные города Нидавеллира соединяются между собой лабиринтом туннелей, на доскональное изучение которых понадобился бы не один десяток лет. Истинные масштабы подземелий Нидавеллира известны лишь самим двергам, да и то ни всем. Часть Свартальвхейма, которую дверги уступили темным эльфам, окутана иллюзиями и подвержена тем же искажениям времени, что и Льоссальвхейм, однако в меньшей степени, поскольку двергам в свое время пришлось преобразовать здешние территории под свои нужды.
Альвы деятельны, беспокойны, изобретательны, злопамятны и хитры. В своих городах, разбросанных по Свартальвхейму, они создают артефакты, совершенствуют магию, исследуют законы миров. Альвы больше всего знают про предметы силы - существующие, или же когда-либо существовавшие в мирах. Каждое же изделие двергов напоминает о том, что они не только исключительно талантливы, но и неукоснительно соблюдают трудовую этику. Все, что делается на продажу, доводится до совершенства. Не вздумайте даже предположить, что дверг способен схалтурить, чтобы сэкономить средства или облапошить заказчика: это для них страшное оскорбление.

http://s8.uploads.ru/7bet2.png
[float=left]http://s9.uploads.ru/qS0vo.jpg[/float]Юсальвхейм, или просто Альвхейм, расположен близко к кроне ясеня, оттого здесь все, что сотворяется, красиво и упорядоченно. Время, когда Дерево Игга гибло под ударами Последней битвы, этот мир переживал тяжело, но разрушившиеся твердыни остались стоять, заповедные леса пережили холод, а со временем выжившие альвы стали заселять долины и побережья вновь. Их сущность, их мудрость скорее холодна и бесстрастна, но они всегда знают место равновесию и редко поддаются чувствам. К людям и другим созданиям Ясеня светлые альвы безразлично-доброжелательны. Не смотря на опустошение, принесенное на эти земли, среди альвов так и осталось разделение на высших и низших. И именно низшие больше всего контактируют с людьми, являясь в Мидгард, а иногда даже оставаясь жить среди людей.
Как именно альвы проникли в Девять миров, никто не знает. Однако понятно, что они — не местные уроженцы, в отличии от двергов. Они пришли со своей родины и получили мир от асов. Они в прекрасных отношениях и с асами, и с ванами, но с йотунами общего языка не находят, считая их неисправимыми варварами, а обитателей Нифльхейма и вовсе уничтожают на месте.
В Альвхейме обитают преимущественно светлые альвы, реже - людей, и совсем мало турсов и темных альвов. Сами альвы делятся на две касты – высших и низших. Высшие – все исключительно прекрасны, эта порода живет очень долго, сами же по себе преимущественно хладнокровны и высокомерны. Они прекрасные бойцы, нередко – маги. Также высшие имеют страсть к сбору информации. Низшие столь четко выраженного характера не имеют. Они могут быть и злы, но чаще всего злопамятны, хитры, очень любят играть с другими (нередко игры заканчиваются для игрушки плохо).
Из всех Девяти миров Юсальвхейм наиболее подвержен искусственным трансформациям: саму плоть земли там постоянно преображают, перерабатывают, заколдовывают и в результате видоизменяют до неузнаваемости. Мир очень теплый, но погода разнится на континенте и возле океана. Океанский теплый ветер, а также расположение земель делают этот край вечнозеленым, и между сменой сезонов разница ощущается довольно малая.

0


Вы здесь » Ragnarok_test » Мироустройство » Ясень Иггдрасиль - мир миров


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно